Предложения/замечания по программе
«Источники комплектования архивов. Москва 2003 г.»
Все замечания в основном по юзабилити.
Экран-заставка – лишнее. Нет возможности выключить.
Все окна не предусматривают масштабирование, хотя всё-таки изменить размер окна можно. На данный момент в архивах используются мониторы с разрешениями от 640×480 до 1152×864 и выше. Необходимо предусмотреть масштабирование до любых размеров с возможностью установки крупного шрифта для полей с данными. Сделать это автоматически совсем несложно.
Нужен ли многодокументный интерфейс?
Первый пункт меню должен называться «Файл». Настройки печати можно перенести в «Сервис» или «Отчёты».
Используется большое количество нестандартных цветов. Все формы должны быть одного системного цвета, то же самое и для заголовков и полей.
При запуске программы пользователю сразу же нужно показывать список организаций – ведь это главная форма.
Все названия кнопок должны быть стандартными – «Отмена» вместо «Отменить». Все диалоги в одном формате – это плюс.
Карточка организации
Окно карточки организации содержит массу закладок разного цвета и размера и на разных уровнях. Найти что-либо очень сложно. Историческую справку, да и некоторые другие разделы можно открывать в отдельном окне по нажатию кнопки, не скидывая всю информацию в одно место.
Добавление новой организации.
Не указал дату образования организации, программа просто перескочила в это поле без сообщений. Непонятно, в каком формате заполнять дату. Нужна всплывающая подсказка с примером. То же самое про количество фондов. Если пользователь захотел закончить работу с программой, не заполнив все поля, программа не даст ничего закрыть.
Диалоги вида «Вы уверены, что хотите отменить изменения в данной записи?» – абсолютно лишнее. Что отвечать пользователю? Уверен? Или не уверен, но хочу изменить? Или уверен, но хочу отменить изменения?
Надписи на английском языке в диалогах «Yes», «No» – минус.
Подготовка данных для передачи
Программа выполняет быстро какие-то непонятные действия. Непонятно, данные готовы к передаче или уже переданы? Куда переданы? Что делать дальше?
Отчёты
Список организаций. Диалог «Укажите дату, на которую составляется отчёт» нестандартного вида – без заголовка окна, показывается не в центре экрана. Дата должна быть заполнена автоматически текущая либо последняя введённая. При нажатии ОК появляется надпись на английском «Creating Report…» и программа зависает. Возможно, от того, что данные не введены либо год неверный. В любом случае программа зависать не должна.
Сведения о состоянии хранения – отчёт прошёл. Хорошо, что есть возможность перекинуть в Word. Программа отрапортовала, что все ОК. Отчёт в Word’е открылся, но при выходе из отчёта в программе появилось Runtime Error сообщение об ошибке «Current block/Unknow block type freed. This is probably caused by freeing a static variable or a bad pointer. Do you want to GPF?» и программа закрылась после «Нет».
О программе
Нужен диалог «О программе», где была бы общая информация о программе, координаты для связи.
Справка встроенная или в формате Word будет?
Непонятен формат баз. Как понял, есть возможность работы нескольких пользователей одновременно. Если разрушится база в случае зависания или другого сбоя, что делать?
Вот замечания навскидку. Внедрять программу в работу не пробовал, более подробно рассматривать возможности не стал. После принятия и внедрения программа больше не будет дорабатываться с учётом замечаний?
Система Win2000SP3, Office 2000SP2. Надеюсь, предложения будут приняты и функциональность программы улучшится, удобней будет работа с ней.
Октябрь 2004
Сергей Плотников
|